?

Log in

No account? Create an account
Первым сбит, первый сбил - Radio&TV Lover
Many thanks to Marconi and Vladimir Kosma Zworykin

radiotv_lover
Date: 2006-09-03 15:04
Subject: Первым сбит, первый сбил
Security: Public
Location:Кухня
Mood:sleepysleepy
Music:Пелагея - "Нюркина Песня"
Tags:История и ее окрестности
vati_1978 своим комментарием навел на мысль написать о самолете PZL P.11 и его создателе.
Как обсуждалось, именно этот самолет, стал первым, который был сбит немцами во Второй мировой войне, и он же стал первым, который сбил немецкий самолет. Одно событие отстояло от другого на 20 минут.
PZL P.11 был создан талантливым и очень молодым польским авиаконструктором Зигмундом Пулавским, родившимся в 1901 в Люблине. В 1920 он в составе добровольного бойскаутского батальона сражался в войсках Пилсудского против Красной Армии Троцкого, Тухачевского и Сталина, защищая Варшаву.
Поступив в том же году в Варшавский Технологический Университет, Зигмунд занимался проектированием легких самолетов и планеров. Пройдя стажировку во Франции на авиазаводах Брегет и закончив Быдгощскую летную школу стал летчиком, а затем с 1927 главным инженером Центральных Авиамастерских в Варшаве. В 1928 он разработал цельнометаллический PZL P.1, для которого изобрел чайкообразные крылья, дававшие превосходный обзор пилотам. «Крылья Пулавского» или «польские крылья» вызвали огромный интерес во всем авиационном мире и впоследствии нашли применение в таких известных машинах как Юнкерс Ю-87 Штука, «Корсар» F4U и поликарповский И-153 «Чайка». Из непосредственно «касавшихся» Кёнигсберга в прямом и в переносном смысле к «чайкокрылым» относится средний бомбардировщик советской авиации американского происхождения Б-25 «Митчелл».
PZL P.1 не устроил польских военных линейным расположением двигателя и Пулавский сделал PZL P.6 с радиальным. PZL P.6 в 1930 году выиграл Национальную Американскую Авиагонку в США и был назван военными экспертами лучшим истребителем в мире. Польские ВВС закупили 150 модернизированных самолетов этого типа названных PZL P.7, а тем временем, получив более мощный двигатель, Пулавский создает тот самый «первый сбит-первый сбил» Второй мировой войны - PZL P.11 .
При испытании летающей лодки PZL P.12 в 1931 году Зигмунд Пулавский погиб и по его чертежам PZL P.11 довел до неба Владислав Якимук, он же создал на базе «одинадцатки» экспортный вариант PZL P.24 ( Для Румынии, Греции, Болгарии, Турции и Эфиопии). В момент постановки на вооружение самолет был признан лучшим в мире, но к 1939 году был уже устаревшим. Поставить на вооружение PZL P.50 «Ястреб» со скоростью 840 км/ч к началу войны с Германией и СССР поляки уже не успевали.
К началу войны порядка 130 PZL P.11 были в строю. Малая часть была вооружена 4 пулеметами, основная часть двумя. Скорость явно не соответствовала времени – 370-375 км/ч. Радиостанций почти не было.
Истребители противника Ме-110, а тем более Ме-109 были гораздо быстрее, некоторые были вооружены пушками. Даже бомбардировщик Дорнье-17 был быстрее польской «чайки».
PZL P.11 капитана Мечислава Медвецкого, был сбит Ю-87 Штука унтер-офицера Франка Нойберта. Первый немецкий самолет был сбит ведомым Медвецкого – Владиславом Гнысем.
Владислав родился в 1910, служил с 1931 инструктором в Авиационной Школе Подхорунжих, затем в 1939 закончил Авиационную Школу Подофицеров в Быдгощи. Был произведен в подпоручики и направлен в 121 истребительный дивизион 2-го авиаполка в Кракове.
Первого сентября Владислав был разбужен разрывами бомб. Через несколько минут он услышал команду своего командира полка капитана Мечислава Медвецкого – «Владек, летишь со мной!». Два истребителя пошли на взлет. Еще не набрав скорость и высоту, на высоте всего 300 м они пытались атаковать немецкий Ю-87 лейтенанта Брандербурга. Это заметил экипаж пилота Франка Нойберта и стрелка Франка Клингера. Две прицельные очереди и самолет польского коандира полка объятый пламенем падает на землю. Истребитель Гныся уворачивается от огня и преследует Ю-87 Бранденбурга, от немца появляется небольшой дым, но тот уходит в облачность и благополучно возвращается на базу.
Гнысь не идет на посадку, а направляется в сторону немецкой границы и обнаруживает группу из двух Дорнье-17, возвращающихся отбомбившись по Кракову. Поляк сходу атакует их, используя преимущество в высоте. Оба немецких самолета падают сбитыми, их экипажи полностью гибнут. 6 сентября Гнысь сбивает Хе-111. Но война проиграна, и через Румынию Гнысь бежит во Францию, где сражается на Морна МС-406 и сбивает над Бельгией еще один немецкий бомбардировщик, но разбивает при посадке свою машину.
После капитуляции Франции, через Оран и Касабланку Владислав Гнысь добирается до Ливерпуля. В составе 302 истребительного полка Королевских ВВС принимает участие в «Битве за Англию».
21 мая 1941 года он принимал участие в одной из самых свирепых схваток истребителей над территорией Франции. Садится на изрешеченном самолете, но живой. В 1944 во время разведывательного полета, ужа став командиром полка, он попадает под зенитный огонь. Получает травмы при аварийной посадке и ранение от немецкого солдата, но бежит из плена.
После Второй мировой войны жил с семьей в Канаде, где и умер в 2000 году от пневмонии.
Что касается PZL P.11, то часть из них досталась Румынии на запчасти, в Германии их использовали для обучения летному делу. 2 самолета достались нашим летным НИИ для испытаний. Венгры использовали машину в качестве планера для исследований в Будапештском университете.
Сейчас этот истребитель «первый сбит-первый сбил» выставлен в Краковском Музее Польской Авиации.
Post A Comment | 2 Comments | | Link






Обест Люфтваффе, заблудившийся во времени: kaska
User: vati_1978
Date: 2006-09-03 16:32 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:kaska
Кстати четырехточечный от двухточечного вооружением почти не отличался, т.к. крыльевые пулеметы были направлены немного вверх, что бы расстреливать вышелетящие бомберы. Прообраз немецкого "джаза"
Reply | Thread | Link



radiotv_lover
User: radiotv_lover
Date: 2006-09-03 19:07 (UTC)
Subject: (no subject)
Плотность огня разная. Истребителям всегда мало огневой мощи. Читал, что Покрышкин даже на вооруженной до зубов "Эйр-Кобре" синхронизировал систему стрельбы, чтобы пушечно-пулеметный огонь был максимальным уже в момент открытия огня.
Reply | Parent | Thread | Link



browse
my journal
November 2018